Отражение реализации в учете
Методология учета реализации с СММ по схеме "Доставка со склада продавца" подробно рассказана на вебинаре "Особенности учета при работе с маркетплейсом СММ"
Условия оферты и участия в программе лояльности с goods.ru предполагают следующие операции по реализации в учете:
Реализация товаров физическому лицу
Оформление реализации товаров по заказам полученным от СММ осуществляется по модели "купля-продажа". Важно, что продажа товара осуществляется не юридическому лицу ООО "Маркетплейс", а конечному Покупателю (физическому лицу). Создайте 2 разных контрагента с Ваших учетных системах для корректного отражения операций в учете
При оформлении реализации товаров в системах 1С компания RDV рекомендует использовать методологию учета "Товары в пути" с открытой датой перехода права собственности. Необходимо учитывать что реализации товаров оформляется не датой отгрузки (передачи товаров курьерской службе), а датой фактического выкупа товаров Покупателем (физическим лицом). Информация по дате фактической доставки можно получить с помощью отчетов из Личного кабинета продавца, или по API.
В системе RDV Маркет реализован автоматизированный процесс формирования реализации, который не требует ручных операций и учитывает все методологические особенности в бухгалтерском и налогом учете:
- В момент отгрузки товаров Курьерской службе СММ автоматически формируется документ "Перемещение товаров" на виртуальный склад "goods.ru"
- После фактический доставки товаров покупателю СММ сообщает полную информацию о составе реализации товаров, условий участия в программе лояльности (скидки) и в системе на основании заказа формируется Реализация товаров и счет-фактура.
Методология отражения отгрузки через виртуальный склад позволяет:
- Контролировать остатки товаров переданных СММ по которым еще не оформлена реализация
- Исключить необходимость оформления Корректировочных документов по реализации в случае отказа от выкупа товаров Покупателем. Отказы оформляются обратными перемещениями автоматически с помощью складских операций.
Выполнение операций в системе RDV Маркет:
Общий реестр документов реализации товаров Вы можете посмотреть в меню "Реализации по заказам Маркетплейсов"
Отражение реализации товаров с СММ:
Реализация товаров оформляется с учетом скидки по программе лояльности и только по выкупленным позициям. Позиции по которым покупатель отказался будут автоматически отменены в Заказе покупателя.
Проводки регламентированного учета:
Реализация оформляется с использованием транзитных счетов по методологии "Товары в пути" 45 счета и 76.ОТ. Остальные проводки стандартные.
Реализация товаров по программе лояльности
В отличии от схемы реализации товаров, реализация по программе лояльности оформляется в конце месяца на контрагента ООО "Маркетплейс". Основанием для проведения реализации является "Отчет о бонусных рублях", который продавец может скачать в личном кабинете.
В целях корректного отражения в учете выставленной реализации требуется:
- Отразить скидку в первоначальном заказе по товарам, чтобы показать конечную стоимость товара равную сумме полученных денежных средства от покупателя
- Обеспечить контроль оплаты по примененным скидкам от СММ
- Отразить реализацию по программе лояльности в конце отчетного периода
Акт об оказании услуг по программе лояльности формируется автоматически в конце месяца на основании отчета "Отчет о бонусных рублях", в акт подбираются заказы по программе лояльности из системы.
Приведем пример правильного отражения операций:
- Стоимость товара составляет 10 000 рублей, размер комиссии 10%
- Покупатель оформляет заказ на товар, применяет 2 000 бонусных рублей и проводит оплату картой на сумму 8 000 рублей
- Продавец получает заказ на товар по цене 10 000, скидкой 2 000, итого 8 000 рублей - это сумма Заказ и Реализации по товарам
- Денежные средства за товар Продавец получит за вычетом комиссии от первоначальной цены товара: 10 000 * 10% = 1 000 рублей (размер комиссии), 8 000 - 1 000 = 7 000 сумма оплаты за товар,
- Оплату на сумму примененных покупателем бонусных рублей вы получите в течение 5 дней с даты фактической доставки товаров покупателю, сумма оплаты будет составлять 2 000 - (0,0001%, но менее 1 рубля) = 1 999 рублей (аванс)
- Примененные бонусные рубли на сумму 2 000 будут включены в "Отчет о бонусных рублях", реализацию на данную сумму Услуги и зачет аванса вы отразите в учете в конце отчетного периода получив отчет от СММ
Выполнение операций в системе RDV Маркет:
Общий реестр документов реализации товаров можно посмотреть в меню "Реализации по программе лояльности"
Отражение скидок в документах Заказ клиента и Реализация товаров и услуг в адрес розничного покупателя, а также формирование документов Заказ по программе лояльности происходят в RDV:Маркет автоматически в соответствии с данными, которые СММ передает по API.
1.Формирование акта выполненных работ для СММ
Сформировать акт можно с помощью обработки "Загрузка отчета о компенсациях акций маркетплейсов". В данной обработке следует выбрать торговую площадку, затем следует загрузить файл "000000000000000_Акт (Приложение1) (Goods) CSV_..." (из ЛК СММ) - табличная часть заполнится данными из заказов, на основании которых будет сформирован акт. Нажать "Сформировать акт".
Акт сформируется автоматически на основании заказов по программе лояльности.
Следует проверить, чтобы сумма документа Акт выполненных работ соответствовала сумме акта от СММ.
2.Отражение взаимозачетов задолженности
Документы Взаимозачет задолженности со СберМегаМаркет формируются автоматически с помощью обработки "Взаимозачеты по финансовым отчетам от goods.ru". В обработку загружается файл финансового отчета из ЛК СММ.
Порядок отражения взаимозачетов задолженности описан в разделе Академии РДВ: Взаимозачеты по программе лояльности СММ.
3.Приобретение услуг СММ
Расходы на услуги СММ отражаются документом Приобретение услуг и прочих активов в соответствии с закрывающими документами (Отчет о начисленных и использованных бонусных рублях и Счет-фактура к нему).
Оформление услуги:
Услуги по программе лояльности оформляются с НДС 20% для компаний работающих на ОСН
Проводки регламентированного учета:
Реализация по программе лояльности - это выручка от маркетинговых услуг. Реализация таких услуг оформляется через 91.01 "Прочие доходы". Если учетная политика компании позволяет, Вы можете оформлять реализацию через 90 счет.